О работе на сайтом и перспективах его развития

О работе над сайтом

Сайту «История Рязано-Уральской железной дороги» уже более 10 лет. Сейчас пришло время сделать очередной шаг в развитии сайта. Нужно заняться дизайном и наполнением, критически осмотреть каждую из созданных страниц и устранить недостатки, избавиться от ненужного, улучшить систему навигации. Не помещает и грамотно разместить рекламу – ведь это именно она позволяет существовать сайту. Работа предстоит большая, и я был бы рад, если бы мне в этом помогли добровольные помощники.

За годы развития Internet с 2000 года, когда появилась первая версия сайта (ещё на хостинге narod.ru), технологии размещения информации в сети шагнули далеко вперёд. Многие сайты завели не только гостевые книги, но и форумы, доски объявлений. На формах формируется комьюнити сайта, обсуждаются вопросы, связанные с тематикой сайта. Однако у нас нет форума, и это не случайно. Чисто железнодорожных форумов в сети, только в её русскоязычном сегменте, уже несколько. А круг тем, освещаемых на нашем сайте, настолько разросся, что уже не может быть сформулирован одной фразой, следовательно: для форума вроде бы нет тем.

Паровоз

Первоначально темой была только история одной довольно большой железной дороги. Понятно, что была описана собственно дорога и почти все её станции с местными достопримечательностями. Но у дороги этой были предшественники, из которых она некогда была создана, затем дорога была разделена, а отдельные её части образовали новые дороги. Значит – на сайте должна появиться и информация обо всех этих дорогах. На дороге эксплуатировался различный подвижной состав, здесь, в пределах дороги, были созданы крупные железнодорожные предприятия, построены большие сооружения, новые линии. А следовательно на сайте должна появиться информация и о заводах, производивших этот подвижной состав, и обо всех этих заслуживающих внимания объектах. Наконец на сайте есть целый раздел, посвящённый Саратову, что неудивительно, Саратов был и пока остаётся столичным городом железной дороги. Ну и наконец, по воле создателя появился почти «инородный» для читателей, но совсем не инородный для меня раздел о строительстве дома. Скорее всего, этот раздел придётся развить в отдельный сайт, и он здесь действительно неуместен.

Я думаю, что пришло, наконец, то время, когда сайт, вместо аскетичного текстового дизайна, должен обрести достойный графический дизайн, над которым будет работать настоящий мастер своего дела. Стильное графическое оформление, графическое разделение страниц сайта на тематические подразделы – всё это улучшит юзабилити сайта. Также при разработке дизайна мы сообща с дизайнером сможем органично внедрить рекламные блоки, а они будут давать небольшой приток средств на поддержку сайта и его дальнейшее развитие.

Требует коренного улучшения структура навигации сайта, сейчас некоторые страницы затруднительно разыскать даже мне, автору сайта. Очевидно, что для удобства посетителей нужно сделать несколько навигационных таблиц, как тематических, так и с привязкой к железнодорожным картам.

Предстоит освежить, актуализировать информацию по всем станциям дороги, дополнить сайт важными сведениями из истории местности, города, описанием железнодорожной техники. И если с описанием железнодорожной техники я, видимо, справляюсь сам (хотя сразу скажу: помощь и тут не помешала бы), но вот с историей станций, посёлков, сел, городов уже точно потребуется помощь. Часть информации удастся почерпнуть на сайте «История России». Одной из первых моих находок на этом сайте был документальный фильм о железных дорогах "Золотые магистрали", который я немедленно с огромным удовольствием посмотрел. Для меня фильм не открыл ничего нового, я даже подметил одну оговорку Г.П. Закревской в этом фильме, но вот для неискушённой публики фильм будет весьма интересен. Есть на этом сайте и другие фильмы, в частности, документальный телесериал «Ударная сила». Где-то в этом сериале есть и железнодорожная техника, нужно поискать. Сайт содержит множество документов, книг, статей, из которых можно почерпнуть сведения о развитии железных дорог, и Рязано-Уральской в частности, на различных этапах.

Одним сайтом для поиска информации, разумеется, не обойтись. Нужен доступ в библиотеки и архивы. Увы, мне, как человеку уже не работающему на железнодорожном транспорте, сейчас весьма непросто получить доступ к самой ценной части книжного фонда, а к архивам так и вообще путь закрыт. Увы, железная дорога пока хранит свои тайны.

Если у Вас есть возможность помочь информацией, старыми книгами, касающимися железной дороги, средствами на покупку вновь издаваемых книг, энциклопедий – откликнитесь.

И о перспективах развития

Стрелка

Сайт должен стать ярким и удобным, а самое главное - достоверным источником информации. Некоторые темы, начатые на этом сайте, но явно перерастающие его тематические рамки, будут развиты на других ресурсах, открытие которых готовится, среди них и сайт по истории железных дорог, его появление в сети будет проанонсировано дополнительно.

К сожалению, к переходу на технологии web 2.0 сайт не готов. Я знаю, сторонние наблюдатели всячески советуют применить этот движок. Что имеется в виду под этим? Применение wiki-движка сайта было бы, безусловно, удобным, однако применение wiki на своём сайте требует хороших знаний самого движка, программирования и его настройки. Другими словами: писать стало бы удобнее, но обслуживать гораздо труднее. Возможно, в будущем мы ещё раз задумаемся об этом вопросе, это не главное сейчас.

Материальная помощь

  • Вы можете оказать посильную материальную помощь сайту. Ваши добровольные пожертвования на мой счет в WebMoney или деньгах Яндекс помогут оплачивать хостинг сайта и продление регистрации домена.
    Мои кошельки: WMZ Z781084080413    WMR R576758547432    Яндекс-деньги 41001127782318






  • Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
    Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.