Справочная информация

Локомотивы Рязанско-Уральской железной дороги

Паровоз Гш-45 Рязанско-Козловской ж.д. английской постройки
Паровоз Гш-45 Рязанско-Козловской ж.д. английской постройки
Паровоз Мр-001. Фото с обложки журнала «Железнодорожное дело. Подвижной состав, тяга и мастерские» номер 5-6 за 1927 год
Паровоз Мр-001

На этой странице, по данным полученным из книги В.А. Ракова «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955», собрана информация по локомотивам Рязанско-Уральской железной дороги. Эта информация нуждается в уточнении. Если Вы можете дополнить эту информацию любыми достоверными данными о локомотивах (годы поступления, сведения по эксплуатации, номера, а также любые фотоматериалы), то пишите мне на Адрес нужно набрать с клавиатуры

Условные обозначения к таблице:
* - в скобках указано названия присвоенные локомотивам этой серии позднее (в порядке получения названий),
** - в скобках указаны номера присвоенные локомотивам этой серии позднее.

...

Паровозы
Серия Года постройки Номера Количество машин Завод изготовитель Колесная формула. Примечания Род службы
Т 1866 - 1876 201 - 229,
238 - 253
45 Борзиг 0-3-0
Эксплуатировались на Рязано-Козловской железной дороге с 1866 года. Серию Т получают в 1892 году. Первоначально выпускались на дровяном и угольном отоплении, в начале XX века переведены на нефтяное.
товарный
Б (Т, Ь)* 1869 - 1870 1 - 40
(266 - 305)**
40 Байер - Пикок 0-3-0
Первоначально использовались в товарной работе. В 1896 году 39 паровозов (кроме Т-294) были переделаны в Козловских и Саратовских мастерских в танк-паровозы типа 0-3-1 с присвоением серии Ь
маневровый
Д (Т, Ь) 1872, 1875 18 - 24
(306 - 312)
7 Дубс 0-3-0
Первоначально использовались в товарной работе на Тамбово - Козловской железной дороге. В 1903-1905 году были переделаны в Козловских и Саратовских мастерских в танк-паровозы типа 0-3-1 с присвоением серии Ь.
товарный
И 1869 10 - 17
(1 - 8)
8 Йоркшир 0-3-0
Изготовлены для Тамбово - Козловской дороги в 1869 году. В 1891 году были переданы на Сызрано - Вяземскую железную дорогу, где получили обозначение серии И и номера 360-367. На этой дороге паровозы работают на угольном отоплении.
товарный
Т 1876 254-265 12 Шварцкопф 0-3-0
Изготовлены для Рязано - Козловской дороги в 1876 году. На паровозах применен парораспределительный механизм системы Аллана с внутренним расположением кулисы.
товарный
Т 1880 11-17 7 Невский 0-4-0
Изготовлены для Баскунчакской железной дороги (Баскунчак - Владимировская пристань) в 1880 году (поставлены в 1882 году).
товарный
ПТ 1882? 31-33 3 Невский 0-3-0
Изготовлены для Баскунчакской железной дороги (Баскунчак - Владимировская пристань) ориентировочно в 1882 году (на 1887 год точно в эксплуатации). Изготовлены как танк-паровозы. Диаметр поршня - 460, площадь колосников 1,051 м2, котловое давление 9 атм., диаметр колес 1070 мм, расстояние между крайними осями 2700 мм, вес с водой и топливом 30 тонн.
Сведения из «Отчета Управления Баскунчакской железной дороги» за 1887 и 1888 годы.
товарный
В 1871 11-17 10, 5 Шарп-Стюарт, Авонзид 0-3-0 - 0-3-0 (системы Ферли)
Изготовлены для эксплутации на Тамбово - Саратовской железной дороге. В 1887 году переданы на Закавказскую дорогу где получили серии И, Ин, I.
товарный
И (П) 1869 1 - 4
(9 - 12,
128 - 131)
4 Йоркшир 1-2-0
Изготовлены в 1869 году для Тамбово - Козловской дороги. После создания общества Рязано-Уральской дороги получили серию П и номера 128-131.
В 1898 году паровоз номер 129 был переделан в танк-паровоз 1-2-0 в результате чего его масса в рабочем состоянии увеличилась до 39 тонн.
товарный
А (П) 1869 - 70 1 - 15
(113 - 127)
15 Китсон 1-2-0
Изготовлены в 1869-70 году для Тамбово - Саратовской дороги как паровозы серии А. Впоследствии на Рязано-Уральской дороге получили обозначение серии П и номера 113 - 127. Работали на нефтяном отоплении и были оборудованы тормозами системы Гарди.
товарный
Т 1884 401 - 405 5 Коломенский 0-4-0
Изготовлены Коломенским заводом (заводской тип 24) в 1884 году для Рязано - Козловской дороги.
товарный
Т 1890 406 - 415 10 Коломенский 0-4-0
Изготовлены Коломенским заводом в 1890 году для Рязано - Козловской дороги.
товарный
Т (Чм) 1881 416 - 420 5 Мальцевский 0-4-0
Изготовлены Мальцевским заводом в 1881 году для Тамбово - Саратовской дороги. В 1912 году паровозы получают обозначение Чм.
товарный
Т (Чн) 1882, 1883 421 - 424,
425 - 441
4, 17 Невский 0-4-0
Изготовлены Невским заводом в 1882 и 1883 году для Тамбово - Саратовской дороги. В 1912 году паровозы получают обозначение Чн.
товарный
Т (Од) 1893 - 1899 442 - 651 210 Все заводы 0-4-0
Паровозы «нормального типа 1893 года» изготавливались с 1893 по 1899 год следующими заводами: Коломенским, Брянским, Воткинским, Невским, Путиловским, Зигль, Австрийским обществом, Геншель, Шварцкопф. Эти паровозы поставлялись на многие железные дороги, в том числе и на РУЖД.
Паровозы Т652 - Т594 имели диаметр цилиндра высокого давления 490 мм,в отличие остальных с диаметром 500 мм.
товарный
Т (Од) 1897 - 1903 652 - 824,
901 - 908
181 Все заводы 0-4-0
Паровозы «нормального типа 1897 года» изготавливались с 1897 по 1903 год следующими заводами: Коломенским, Брянским, Воткинским, Луганским, Невским, Путиловским, Сормовским, Харьковским. Эти паровозы поставлялись на многие железные дороги, в том числе и на РУЖД.
товарный
Т (Ов) 1901 - 1907 825 - 887 63 Все заводы 0-4-0
Паровозы «нормального типа 1901 года» и «нормального типа 1904 года» изготавливались с 1901 по 1907 год следующими заводами: Коломенским, Брянским, Воткинским, Луганским, Невским, Путиловским, Сормовским, Харьковским. Эти паровозы поставлялись на многие железные дороги, в том числе и на РУЖД.
товарный
Т (Р) 1899,
1900,
1901,
1903,
1907
1001 - 1012,
1047 - 1056,
1057 - 1064
, 1065 - 1074,
1075 - 1098
12,
10,
8,
10,
24
Путиловский,
Путиловский,
Путиловский,
Сормовский,
Сормовский
1-4-0
Паровозы серии Р изготавливались для Рязано-Уральской дороги с 1899 по 1907 год Путиловским а затем Сормовским заводами. Паровозы серии Р хорошо работали на равнинных линиях, но плохо на линиях с пересеченной местностью. В середине 20-х годов паровозы с РУЖД поступили на Северо-Западные и Московско-Белорусско-Балтийскую железную дороги.
На 1 января 1923 года на РУЖД имелось 108 паровозов этой серии.
товарный
Щ 1914,
1914
1511 - 1520,
1501 - 1510
10,
10
Харьковский,
Луганский
1-4-0
Паровозы серии Щ изготавливались для Рязано-Уральской дороги в 1914 году Харьковским и Луганским заводами на нефтяном отоплении.
На 1 января 1940 года на РУЖД работало 90 паровозов серии Щ.
товарный

Паровозы эксплуатировавшиеся в период с 1960 по 1970 год
Серия Дата докум. свидетельства Номера Количество паровозов (доподлинно известные) Депо или место работы Примечания Род службы, участки эксплуатации
Ов 1964 2225, 5205 2 Депо Тамбов Паровозы Ов-2225, Ов-5205 упомянуты в статье Константина Кузнецова «Пламенная история в будке Овечки» в журнале «Железнодорожное дело» #1 (37) за 2000 г. пассажирский на участке Иноковка - Инжавино (Инжавинская ветвь РУЖД)
Ок 1964 7569 1 Депо Тамбов Паровоз Ок-7569 упомянут в статье Константина Кузнецова «Пламенная история в будке Овечки» в журнале «Железнодорожное дело» #1 (37) за 2000 г. пассажирский на участке Иноковка - Инжавино (Инжавинская ветвь РУЖД)
ОМП 1964 7517 1 Депо Тамбов Паровоз ОМП-7517 упомянут в статье Константина Кузнецова «Пламенная история в будке Овечки» в журнале «Железнодорожное дело» #1 (37) за 2000 г. пассажирский на участке Иноковка - Инжавино (Инжавинская ветвь РУЖД)

Паровозы на базах запаса, котельные и т.д.
Серия Дата докум. свидетельства Номера Количество паровозов Место наблюдения Примечания Род службы, участки эксплуатации
Л 1997 0006 1 Кандауровка Паровоз Л-0006 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит на базе запаса Кандауровка. нет сведений
Л 1998 0008 1 Тамбов Паровоз Л-0008 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз используется в качестве котельной на станции Тамбов. нет сведений
Л 1997 0011 1 Кандауровка Паровоз Л-0011 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит на базе запаса Кандауровка. нет сведений
Л 1998 0013 1 Кандауровка Паровоз Л-0013 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит на базе запаса Кандауровка. нет сведений
Л 1997 0158 1 Тамбов Паровоз Л-0158 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит в депо Тамбов. нет сведений
Л 1997 0301 1 Кандауровка Паровоз Л-0301 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит на базе запаса Кандауровка. нет сведений
Л 1997 4105 1 Тамбов Паровоз Л-4105 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит в депо Тамбов. нет сведений


* - в скобках указано названия присвоенные локомотивам этой серии позднее (в порядке получения названий)
** - в скобках указаны номера присвоенные локомотивам этой серии позднее

Авонзид - ???.

Борзиг - завод в Германии, первые поставки паровозов в Россию произвел в 1866 году на Рязано-Козловскую дорогу.

Байер - Пикок - ???.

Балдвин - завод в Филаделфии (Североамериканские соединенные штаты).

Гартман - паровозостроительный завод в Луганске.

Дубс - завод в Пон-де-Руад (Франция).

Йенбахер - завод в городе Йенбах (Австрийская земля Тироль).

Йоркшир - завод в Шеффилде (Англия).

Китсон - завод в Лидсе (Англия).

Мальцевский - завод в Радице (ныне Людиново), Россия.

Невский - завод в Санкт-Петербурге (в 1875 году название«Русское общество механических и горных заводов»).

Шарп-Стюарт - завод в Манчестере (Англия).

Шваркопф - завод в Берлине (Германия).

Смотрите также: О паровозах и паровозных бригадах, а также информацию по локомотиворемонтным заводам: Астраханский, Мичуринский, Уссурийский, Запорожский, Оренбургский, Изюмский, Полтавский завод.







Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.