Справочная информация
Локомотивы Рязанско-Уральской железной дороги
Паровоз Гш-45 Рязанско-Козловской ж.д. английской постройки |
Паровоз Мр-001 |
На этой странице, по данным полученным из книги
Условные обозначения к таблице:
* - в скобках указано названия присвоенные локомотивам этой серии позднее (в порядке получения названий),
** - в скобках указаны номера присвоенные локомотивам этой серии позднее.
...
Серия | Года постройки | Номера | Количество машин | Завод изготовитель | Колесная формула. Примечания | Род службы |
---|---|---|---|---|---|---|
Т | 1866 - 1876 | 201 - 229, 238 - 253 |
45 | Борзиг | 0-3-0 Эксплуатировались на Рязано-Козловской железной дороге с 1866 года. Серию Т получают в 1892 году. Первоначально выпускались на дровяном и угольном отоплении, в начале XX века переведены на нефтяное. |
товарный |
Б (Т, Ь)* | 1869 - 1870 | 1 - 40 (266 - 305)** |
40 | Байер - Пикок | 0-3-0 Первоначально использовались в товарной работе. В 1896 году 39 паровозов (кроме Т-294) были переделаны в Козловских и Саратовских мастерских в танк-паровозы типа 0-3-1 с присвоением серии Ь |
маневровый |
Д (Т, Ь) | 1872, 1875 | 18 - 24 (306 - 312) |
7 | Дубс | 0-3-0 Первоначально использовались в товарной работе на Тамбово - Козловской железной дороге. В 1903-1905 году были переделаны в Козловских и Саратовских мастерских в танк-паровозы типа 0-3-1 с присвоением серии Ь. |
товарный |
И | 1869 | 10 - 17 (1 - 8) |
8 | Йоркшир | 0-3-0 Изготовлены для Тамбово - Козловской дороги в 1869 году. В 1891 году были переданы на Сызрано - Вяземскую железную дорогу, где получили обозначение серии И и номера 360-367. На этой дороге паровозы работают на угольном отоплении. |
товарный |
Т | 1876 | 254-265 | 12 | Шварцкопф | 0-3-0 Изготовлены для Рязано - Козловской дороги в 1876 году. На паровозах применен парораспределительный механизм системы Аллана с внутренним расположением кулисы. |
товарный |
Т | 1880 | 11-17 | 7 | Невский | 0-4-0 Изготовлены для Баскунчакской железной дороги (Баскунчак - Владимировская пристань) в 1880 году (поставлены в 1882 году). |
товарный |
ПТ | 1882? | 31-33 | 3 | Невский | 0-3-0 Изготовлены для Баскунчакской железной дороги (Баскунчак - Владимировская пристань) ориентировочно в 1882 году (на 1887 год точно в эксплуатации). Изготовлены как танк-паровозы. Диаметр поршня - 460, площадь колосников 1,051 м2, котловое давление Сведения из «Отчета Управления Баскунчакской железной дороги» за 1887 и 1888 годы. |
товарный |
В | 1871 | 11-17 | 10, 5 | Шарп-Стюарт, Авонзид | 0-3-0 - 0-3-0 (системы Ферли) Изготовлены для эксплутации на Тамбово - Саратовской железной дороге. В 1887 году переданы на Закавказскую дорогу где получили серии И, Ин, I. |
товарный |
И (П) | 1869 | 1 - 4 (9 - 12, 128 - 131) |
4 | Йоркшир | 1-2-0 Изготовлены в 1869 году для Тамбово - Козловской дороги. После создания общества Рязано-Уральской дороги получили серию П и номера 128-131. В 1898 году паровоз номер 129 был переделан в танк-паровоз 1-2-0 в результате чего его масса в рабочем состоянии увеличилась до 39 тонн. |
товарный |
А (П) | 1869 - 70 | 1 - 15 (113 - 127) |
15 | Китсон | 1-2-0 Изготовлены в 1869-70 году для Тамбово - Саратовской дороги как паровозы серии А. Впоследствии на Рязано-Уральской дороге получили обозначение серии П и номера 113 - 127. Работали на нефтяном отоплении и были оборудованы тормозами системы Гарди. |
товарный |
Т | 1884 | 401 - 405 | 5 | Коломенский | 0-4-0 Изготовлены Коломенским заводом (заводской тип 24) в 1884 году для Рязано - Козловской дороги. |
товарный |
Т | 1890 | 406 - 415 | 10 | Коломенский | 0-4-0 Изготовлены Коломенским заводом в 1890 году для Рязано - Козловской дороги. |
товарный |
Т (Чм) | 1881 | 416 - 420 | 5 | Мальцевский | 0-4-0 Изготовлены Мальцевским заводом в 1881 году для Тамбово - Саратовской дороги. В 1912 году паровозы получают обозначение Чм. |
товарный |
Т (Чн) | 1882, 1883 | 421 - 424, 425 - 441 |
4, 17 | Невский | 0-4-0 Изготовлены Невским заводом в 1882 и 1883 году для Тамбово - Саратовской дороги. В 1912 году паровозы получают обозначение Чн. |
товарный |
Т (Од) | 1893 - 1899 | 442 - 651 | 210 | Все заводы | 0-4-0 Паровозы «нормального типа 1893 года» изготавливались с 1893 по 1899 год следующими заводами: Коломенским, Брянским, Воткинским, Невским, Путиловским, Зигль, Австрийским обществом, Геншель, Шварцкопф. Эти паровозы поставлялись на многие железные дороги, в том числе и на РУЖД. Паровозы Т652 - Т594 имели диаметр цилиндра высокого давления 490 мм,в отличие остальных с диаметром 500 мм. |
товарный |
Т (Од) | 1897 - 1903 | 652 - 824, 901 - 908 |
181 | Все заводы | 0-4-0 Паровозы «нормального типа 1897 года» изготавливались с 1897 по 1903 год следующими заводами: Коломенским, Брянским, Воткинским, Луганским, Невским, Путиловским, Сормовским, Харьковским. Эти паровозы поставлялись на многие железные дороги, в том числе и на РУЖД. |
товарный |
Т (Ов) | 1901 - 1907 | 825 - 887 | 63 | Все заводы | 0-4-0 Паровозы «нормального типа 1901 года» и «нормального типа 1904 года» изготавливались с 1901 по 1907 год следующими заводами: Коломенским, Брянским, Воткинским, Луганским, Невским, Путиловским, Сормовским, Харьковским. Эти паровозы поставлялись на многие железные дороги, в том числе и на РУЖД. |
товарный |
Т (Р) | 1899, 1900, 1901, 1903, 1907 |
1001 - 1012, 1047 - 1056, 1057 - 1064 , 1065 - 1074, 1075 - 1098 |
12, 10, 8, 10, 24 |
Путиловский, Путиловский, Путиловский, Сормовский, Сормовский |
1-4-0 Паровозы серии Р изготавливались для Рязано-Уральской дороги с 1899 по 1907 год Путиловским а затем Сормовским заводами. Паровозы серии Р хорошо работали на равнинных линиях, но плохо на линиях с пересеченной местностью. В середине 20-х годов паровозы с РУЖД поступили на Северо-Западные и Московско-Белорусско-Балтийскую железную дороги. На 1 января 1923 года на РУЖД имелось 108 паровозов этой серии. |
товарный |
Щ | 1914, 1914 |
1511 - 1520, 1501 - 1510 |
10, 10 |
Харьковский, Луганский |
1-4-0 Паровозы серии Щ изготавливались для Рязано-Уральской дороги в 1914 году Харьковским и Луганским заводами на нефтяном отоплении. На 1 января 1940 года на РУЖД работало 90 паровозов серии Щ. |
товарный |
Серия | Дата докум. свидетельства | Номера | Количество паровозов (доподлинно известные) | Депо или место работы | Примечания | Род службы, участки эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|---|
Ов | 1964 | 2225, 5205 | 2 | Депо Тамбов | Паровозы Ов-2225, Ов-5205 упомянуты в статье Константина Кузнецова «Пламенная история в будке Овечки» в журнале «Железнодорожное дело» #1 (37) за 2000 г. | пассажирский на участке Иноковка - Инжавино (Инжавинская ветвь РУЖД) |
Ок | 1964 | 7569 | 1 | Депо Тамбов | Паровоз Ок-7569 упомянут в статье Константина Кузнецова «Пламенная история в будке Овечки» в журнале «Железнодорожное дело» #1 (37) за 2000 г. | пассажирский на участке Иноковка - Инжавино (Инжавинская ветвь РУЖД) |
ОМП | 1964 | 7517 | 1 | Депо Тамбов | Паровоз ОМП-7517 упомянут в статье Константина Кузнецова «Пламенная история в будке Овечки» в журнале «Железнодорожное дело» #1 (37) за 2000 г. | пассажирский на участке Иноковка - Инжавино (Инжавинская ветвь РУЖД) |
Серия | Дата докум. свидетельства | Номера | Количество паровозов | Место наблюдения | Примечания | Род службы, участки эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|---|
Л | 1997 | 0006 | 1 | Кандауровка | Паровоз Л-0006 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит на базе запаса Кандауровка. | нет сведений |
Л | 1998 | 0008 | 1 | Тамбов | Паровоз Л-0008 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз используется в качестве котельной на станции Тамбов. | нет сведений |
Л | 1997 | 0011 | 1 | Кандауровка | Паровоз Л-0011 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит на базе запаса Кандауровка. | нет сведений |
Л | 1998 | 0013 | 1 | Кандауровка | Паровоз Л-0013 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит на базе запаса Кандауровка. | нет сведений |
Л | 1997 | 0158 | 1 | Тамбов | Паровоз Л-0158 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит в депо Тамбов. | нет сведений |
Л | 1997 | 0301 | 1 | Кандауровка | Паровоз Л-0301 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит на базе запаса Кандауровка. | нет сведений |
Л | 1997 | 4105 | 1 | Тамбов | Паровоз Л-4105 упомянут в статье А.Смирнова и И.Михайлова «...И немного о «Вандербильтах» в журнале «Железнодорожное дело» #7 (34) за 1999 г. Паровоз стоит в депо Тамбов. | нет сведений |
Авонзид - ???.
Борзиг - завод в Германии, первые поставки паровозов в Россию произвел в 1866 году на Рязано-Козловскую дорогу.
Байер - Пикок - ???.
Балдвин - завод в Филаделфии (Североамериканские соединенные штаты).
Гартман - паровозостроительный завод в Луганске.
Дубс - завод в Пон-де-Руад (Франция).
Йенбахер - завод в городе Йенбах (Австрийская земля Тироль).
Йоркшир - завод в Шеффилде (Англия).
Китсон - завод в Лидсе (Англия).
Мальцевский - завод в Радице (ныне Людиново), Россия.
Невский - завод в Санкт-Петербурге (в 1875 году название«Русское общество механических и горных заводов»).
Шарп-Стюарт - завод в Манчестере (Англия).
Шваркопф - завод в Берлине (Германия).
Смотрите также: О паровозах и паровозных бригадах, а также информацию по локомотиворемонтным заводам: Астраханский, Мичуринский, Уссурийский, Запорожский, Оренбургский, Изюмский, Полтавский завод.
Главная | Карта сайта | Даты | | Прогноз погоды |