Линия Смоленск – Раненбург

По этой линии лежит много исторических мест: седые и когда-то грозные стены Смоленска, построенные Борисом Годуновым; Брынские леса, создавшие причудливую эпопею поверий, легенд и народных сказок; "злой город" Козельск, показавший Батыю образец русской стойкости за свободу; знаменитое Куликово Поле, решившее участь монгольского ига над Россией; родина творца русской музыки М.И. Глинки; родина поэта В.А. Жуковского, и место кончины великого писателя земли русской Графа Льва Николаевича Толстого.

Тепловоз 2М62У-0244 на ст. Смоленск
Тепловоз 2М62У-0244 на ст. Смоленск.
Фото Дмитрия Мамина ©
Июнь 2001

Из области современной (на 1913 год) практической деятельности заслуживают внимания разбросанные оазисами на всем протяжении района линии имения, замечательные многопольными севооборотами, травосеянием, улучшенными злаками и корнеплодами, стадами породистого скота, коневодством, лесоразведением, обширными фруктовыми садами, пчеловодством и прочим; во многих из этих имений существуют винокуренные и крахмальные заводы, маслодельни и сыроварни, лесопильные заводы; в одном имении есть фабрика для переработки дерева на оберточную бумагу и картон и в другом – стекольный завод.

Развитое садоводство создало здесь переработку фруктов и белевская яблочная пастила получила обширную известность.

Кроме земледелия, составляющего основное занятие массы народа, в некоторых местах лесной части района дороги идет в довольно широких размерах обработка лыка и тканье рогож; выделывается древесный (метиловый) спирт, уксусный порошок (уксусно-кислая известь) и древесный уголь; развиты кустарные древодельные и гончарный промыслы.


Станции линии Смоленск – Раненбург

  • Смоленск
  • Строгань
  • Конец
  • Приднепровская
  • Добромино
  • Глинка
  • Ельня
  • Коробец
  • Павлиново
  • Спас-Деменское
  • Чипляево
  • Барятинская
  • Дабужа
  • Шлипово
  • Сухиничи
  • Музалевка
  • Козельск
  • Слаговищи
  • Киреевская
  • Ишутино
  • Белев
  • Монаенки
  • Арсеньево
  • Истьино
  • Горбачево
  • Пономарево
  • Теплое
  • Огарево
  • Волово
  • Дворики
  • Птань
  • Куликово поле
  • Политово
  • Данков
  • Астапово
  • Халатово
  • Митягино

  • На линии Смоленск – Раненбург в cоветские годы, по крайней мере в послевоенные годы, движение было небольшим. Здесь ходила пара пригородных поездов, и единственный пассажирский поезд сообщением Смоленск – Мичуринск, ходил он через день. В 1980-е к нему добавился ещё один поезд – Барановичи – Саратов, но он был летним, курсировал по той же нитке графика что и поезд Смоленск – Мичуринск, но в другие дни.

    В 1990-е годы, в период всеобщего упадка перевозок в СССР, а затем и России, линия пришла в почти полное запустение, от Горбачево до Белева было закрыто пассажирское движение, а участок Горбачево – Волово – Куликово Поле в конце 1990-х годов и вовсе был законсервирован, ориентировочно в 2001 году была снята рельсо-шпальная решётка.








    Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
    Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.