Линия Смоленск – Раненбург
По этой линии лежит много исторических мест: седые и когда-то грозные стены
Смоленска, построенные Борисом Годуновым; Брынские леса, создавшие причудливую эпопею
поверий, легенд и народных сказок; "злой город" Козельск, показавший Батыю образец
русской стойкости за свободу; знаменитое
Тепловоз 2М62У-0244 на Фото Июнь 2001 |
Из области современной (на 1913 год) практической деятельности заслуживают внимания разбросанные оазисами на всем протяжении района линии имения, замечательные многопольными севооборотами, травосеянием, улучшенными злаками и корнеплодами, стадами породистого скота, коневодством, лесоразведением, обширными фруктовыми садами, пчеловодством и прочим; во многих из этих имений существуют винокуренные и крахмальные заводы, маслодельни и сыроварни, лесопильные заводы; в одном имении есть фабрика для переработки дерева на оберточную бумагу и картон и в другом – стекольный завод.
Развитое садоводство создало здесь переработку фруктов и белевская яблочная пастила получила обширную известность.
Кроме земледелия, составляющего основное занятие массы народа, в некоторых местах лесной части района дороги идет в довольно широких размерах обработка лыка и тканье рогож; выделывается древесный (метиловый) спирт, уксусный порошок (уксусно-кислая известь) и древесный уголь; развиты кустарные древодельные и гончарный промыслы.
Станции линии Смоленск – Раненбург
На линии Смоленск – Раненбург в cоветские годы, по крайней мере в послевоенные годы, движение было небольшим. Здесь ходила пара пригородных поездов, и единственный пассажирский поезд сообщением Смоленск – Мичуринск, ходил он через день. В 1980-е к нему добавился ещё один поезд – Барановичи – Саратов, но он был летним, курсировал по той же нитке графика что и поезд Смоленск – Мичуринск, но в другие дни.
В 1990-е годы, в период всеобщего упадка перевозок в СССР, а затем и России, линия пришла в почти полное запустение, от Горбачево до Белева было закрыто пассажирское движение, а участок Горбачево – Волово – Куликово Поле в конце 1990-х годов и вовсе был законсервирован, ориентировочно в 2001 году была снята рельсо-шпальная решётка.
Смоленск / Строгань / Конец | /