Линия Москва-Саратов с ветвями. Описание станций и их окрестностей
Строительство моста через Волгу у Саратова. Часть 3
Осмотр выполненных монтажных работ инспекцией Из фондов музея Приволжской ж.д. |
Испытание под нагрузкой ферм 1-го пролета Из фондов музея Приволжской ж.д. |
Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван. Газета «Саратовский рабочий» #12 (436) от 12.01.1934 года писала о вопиющей организации строительства моста, о срыве сроков монтажа пролетных строений и сборке ферм. Согласно газетной публикации строительством занималась организация «Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено.
13 апреля 1934 года произошла крупная трагедия. При сборке пролетных строений произошла деформация пролета и мост буквально развалился. …Время было обеденное, и большинство рабочих в целях экономии времени ели прямо на рабочих местах. В результате аварии всех сбросило в Волгу. Падая с 14-метровой высоты, люди пробивали своими телами лед, который еще кое-где покрывал реку, но спастись не могли — тающий лед был еще достаточно крепок и не давал плыть, но не выдерживал тяжести людей, которые пытались выбраться из ледяной воды. Тогда в Волге утонуло около 150 человек, но точных данных в архивах нет. Официальные органы и газеты тех лет об этом молчали. Все погибшие похоронены на Увекском кладбище, которое и образовалось после этой аварии.
В апреле следующего 1935 года испытания моста прошли успешно. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже 70 лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров.
Триумфальная арка у моста. Открытие временного движения 17.05.1935 Из фондов музея Приволжской ж.д. |
При сооружении Саратовского железнодорожного моста строителям пришлось встретиться с исключительными трудностями и для их преодоления решить ряд сложных технических задач. На этом мосту был применен целый ряд новых организационных и технических методов, полностью себя оправдавших. К ним относятся новшества при производстве кессонных работ:
Саратовский железнодорожный мост стал крупнейшим мостом первой пятилетки, на строительстве которого были использованы новые и более технологичные для того времени методы строительства подобного рода железнодорожных объектов.
Линия Москва-Саратов с ветвями / Увек / Увекская переправа. Флотилия РУЖД / Постройка ледокола и парома для РУЖД / |
Линия Покровская Слобода - Уральск / Покровская Слобода / Анисовка / Безымянная |