Линия Москва-Саратов с ветвями. Описание станций и их окрестностей

Строительство моста через Волгу у Саратова. Часть 3

Осмотр выполненных монтажных работ инспекцией
Осмотр выполненных монтажных работ инспекцией
Из фондов музея Приволжской ж.д.
Испытание под нагрузкой ферм 1-го пролета
Испытание под нагрузкой
ферм 1-го пролета
Из фондов музея Приволжской ж.д.

Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван. Газета «Саратовский рабочий» #12 (436) от 12.01.1934 года писала о вопиющей организации строительства моста, о срыве сроков монтажа пролетных строений и сборке ферм. Согласно газетной публикации строительством занималась организация «Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено.

13 апреля 1934 года произошла крупная трагедия. При сборке пролетных строений произошла деформация пролета и мост буквально развалился. …Время было обеденное, и большинство рабочих в целях экономии времени ели прямо на рабочих местах. В результате аварии всех сбросило в Волгу. Падая с 14-метровой высоты, люди пробивали своими телами лед, который еще кое-где покрывал реку, но спастись не могли — тающий лед был еще достаточно крепок и не давал плыть, но не выдерживал тяжести людей, которые пытались выбраться из ледяной воды. Тогда в Волге утонуло около 150 человек, но точных данных в архивах нет. Официальные органы и газеты тех лет об этом молчали. Все погибшие похоронены на Увекском кладбище, которое и образовалось после этой аварии.

В апреле следующего 1935 года испытания моста прошли успешно. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже 70 лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров.

Триумфальная арка у моста. Открытие временного движения 17.05.1935
Триумфальная арка у моста. Открытие временного движения 17.05.1935
Из фондов музея Приволжской ж.д.

При сооружении Саратовского железнодорожного моста строителям пришлось встретиться с исключительными трудностями и для их преодоления решить ряд сложных технических задач. На этом мосту был применен целый ряд новых организационных и технических методов, полностью себя оправдавших. К ним относятся новшества при производстве кессонных работ:

Саратовский железнодорожный мост стал крупнейшим мостом первой пятилетки, на строительстве которого были использованы новые и более технологичные для того времени методы строительства подобного рода железнодорожных объектов.








Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.


Использована статья по истории строительства Саратовского железнодорожного моста директора музея Приволжской железной дороги А.Б. Фирсова и фотографии из фонда музея, материалы газеты «Саратовский рабочий» за 1934 год.