Линия Рязань-Богоявленск с ветвями. Описание станций и их окрестностей
Местность, по которой проходит Рязанско-Богоявленская линия служила с отдаленных времен одною из главных дорог для сношения Москвы с Астраханью и с югом. По большому астраханскому тракту, пролегавшему рядом с железною дорогой, совершалось все грузовое и пассажирское движение к Москве и обратно, а так как тракт этот содержался неисправно, то здесь даже возник особый промысел «выручения проезжих», увязавших в топкой гати между станциями Подвислово и Кораблино. Этот тягостный для проезжих промысел прекратился только после проведения железной дороги.
Район линии входит в состав подмосковного каменноугольного и рудного бассейна. Добыча каменного угля производится при станции Александроневская; железная руда добывалась в окрестностях станции Старожилово, в дачах села Залипяжья и здесь, при селе Истье, существовал с 1716 года железоделательный завод, закрытый в 1898 году. Последним представителем железной промышленности в этой местности остается Коленская игольная фабрика, близ станции Чемодановка. Земледельческий промысел населения разнообразится здесь обширным табаководством, центром которого и главным местным рынком является село Пехлец, лежащее в 7 верстах от станции Кораблино.
Станции линии Рязань - Богоявленск
|
|
Линия Москва-Саратов с ветвями / Снежеток / Богоявленск / Бригадирская |
Зимарово / Александроневская / Шереметьево | /