Линия Смоленск – Раненбург. Описание станций и их окрестностей

Птань

Станция Птань на 442 версте от Смоленска, в Богородицком уезде.

Название станция получила, от села Никольско-Птан, находящегося, в четырёх верстах, при речке Птани. Против станции расположено имение И.А. Стебута «Кроткое», весьма замечательное в сельскохозяйственном отношении. Имение это небольшое по площади, всего 578 десятин; в нём практикуются усовершенствованные севообороты, культивируются разнообразные растения применяется значительное удобрение чернозёмной почвы; около 30 лет производятся здесь мелиоративные работы, направленные на обращение неудобных участков в удобные земли и предупреждению размыва оврагов. В имении 33 десятины леса, из которых 25 десятин засажены искусственно.

В 12 верстах от Птани, на реке Непрядве, в пределах Богородицкого уезда, при большом торговом селе Михайловском, с населением до 3600 человек, находится крупное имение Бобринских со значительными сахарными, винокуренными заводами и каменноугольными рудниками. При винокуренном заводе откармливается ежегодно до 1000 голов рогатого скота, вывозимого в столицы на убой. Леса в имении 3000 десятин, преимущественно дубового, который правильно эксплуатируется.

Из других имений следует упомянуть имение генерала Палицына, бывшее великого князя Николая Николаевича, и князя Горчакова. На землях этих имений по обеим сторонам железнодорожного полотна находятся залежи железной руды. Для эксплуатации руды образовано «Ефремовское металлургическое общество», но руда оказалась низкого достоинства, и дело было ликвидировано.

Станцию окружают села: Никольское, Сергиевское, Маховое, Каменка, Коломенское, с населением от 600 до 2000 душ, и много деревень, жители которых занимаются хлебопашеством; часть мужского населения уходит в отхожий промысел.

Со станции отправляется хлебных грузов около 1500000 пудов в год (24570 тонн), а прибывает на станцию: лесной материал, керосин, рыба, соль, антрацит, пшеничная мука, мануфактура и бакалея – всего в год около 350000 пудов (5733 тонн). Пассажиров отправляется в год более 7 тысяч человек.


Вид на вокзал
Вид на вокзал

По наблюдениям 2007 года:
Железнодорожная линия разобрана и основательно разграблена. Станционное здание разграблено.

На том месте, где был перрон, ещё остаётся что-то наподобие пешеходной тропы, а вот на месте где были железнодорожные пути, уже растут кусты и деревья, многие уже выше человеческого роста.

От здания станции Птань остались только стены и крыша. Чтобы восстановить здание вокзала понадобится много труда и строительных материалов: стеновых блоков, стекла, шифера, краски, штукатурки.

Причины закрытия движения по линии, и закрытия самой станции весьма и весьма сомнительны. Населённых пунктов вокруг множество, но добраться к ним сейчас можно только по крайне разбитым автомобильным дорогам.








Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.