«Волжская рокада». Описание станций и их окрестностей

Петров Вал

Петров Вал – узловая станция на пересечении Волжской рокады и линии Тамбов – Камышин.

Образована станция была в 1942 году в месте пересечения линии Тамбов – Балашов – Камышин со строившейся Волжской рокадой. С 23 сентября 1942 года через станцию пошли поезда: из под Сталинграда вывозили скопившийся подвижной состав и паровозы, к Сталинграду везли войска, вооружение и боеприпасы.

Паровоз в депо Петров Вал
Паровоз в депо Петров Вал

Все последующие десятилетия именно железная дорога определяла жизнь петроввальцев. Дорога оснащалась для постоянной эксплуатации, строились вокзал, депо, жильё, обустраивался посёлок, складывались рабочие династии железнодорожников. К 1950 году в поселке было уже 500 индивидуальных домов, школа-семилетка, клуб, вокзал, пять магазинов.

На станции Петров Вал в послевоенные годы построено локомотивное депо (год постройки неизвестен). До электрификации станции в 2001 году локомотивное депо было тепловозным, начиная с 2001 года в парке депо появляются электровозы ВЛ80С, затем ВЛ80Т. Депо с 2001 года переоснащается для обслуживания электровозов. Также на станции в 2001 году выстроена тяговая подстанция.

От станции Петров Вал до станции Лебяжье дорога двухпутная.

После 2005 года ветвь от Петрова Вала в Камышин была электрифицирована для возможности движения электропоездов.

О строительстве Волжской рокады и об истории отдельных её станций известно пока немногое. Наиболее подробная информация — на странице Волжская рокада.

См. также Рязано-Уральская железная дорога в годы Великой Отечественной войны.








Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.