Рязанско-Уральская железная дорога. Персоналии

Николай Аполлонович Белелюбский

Николай Аполлонович Белелюбский
Николай Аполлонович Белелюбский

Николай Аполлонович Белелюбский (1845 - 1922) — инженер путей сообщения, ученый в области мостостроения, строительной механики, материаловедения, профессор Петербургского института инженеров путей сообщения (1878).

Н.А. Белелюбский родился в марте 1845 года в Харькове в семье известного инженера путей сообщения. В 1862 году он закончил с золотой медалью Таганрогскую гимназию и в том же году поступил в Петербургский институт путей сообщения, который окончил в 1867 году. За отличные успехи его имя было занесено на мраморную доску, а сам он был оставлен в институте преподавателем по строительной механике, мостам и гидравлике.

По проектам Белелюбского построены мосты через Волгу, Днепр, Обь, Каму, Оку, Неву, Иртыш, Белую, Уфу, Волхов, Неман, Селену, Ингулец, Чусовую, Березину и другие реки.

На реке Бузан (проток в дельте Волги) по проекту Белелюбского был построен мост с консольным пролетным строением, позволившем достигнуть перекрытия пролетов в 150 м с криволинейным очертанием верхнего пояса. Глубина заложения кессонов здесь наибольшая из всех мостов России того времени и достигает 32 метров.

Белелюбским созданы оригинальные мостовые конструкции, предложен метод расчета отверстий больших мостов, принятый в международной практике мостостроения.

Белелюбский основал в Петербургском институте инженеров железнодорожного транспорта лабораторию по испытанию материалов, носящую его имя.

Член комиссии «По вопросу о железной дороге через всю Сибирь».

Николай Аполлонович Белелюбский в сети Internet







Copyright © 2000-2011 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются
Все представленные на сайте материалы не могут быть использованы для публикации на других страницах сети Internet, в СМИ, печатных изданиях любого рода без получения разрешения автора. Для получения разрешения обращайтесь по электронной почте.