Рязанско-Уральская железная дорога. Персоналии
Николай Аполлонович Белелюбский
Николай Аполлонович Белелюбский |
Николай Аполлонович Белелюбский (1845 - 1922) — инженер путей сообщения, ученый в области мостостроения, строительной механики, материаловедения, профессор Петербургского института инженеров путей сообщения (1878).
По проектам Белелюбского построены мосты через Волгу, Днепр, Обь, Каму, Оку, Неву, Иртыш, Белую, Уфу, Волхов, Неман, Селену, Ингулец, Чусовую, Березину и другие реки.
На реке Бузан (проток в дельте Волги) по проекту Белелюбского был построен мост с консольным пролетным строением, позволившем достигнуть перекрытия пролетов в 150 м с криволинейным очертанием верхнего пояса. Глубина заложения кессонов здесь наибольшая из всех мостов России того времени и достигает 32 метров.
Белелюбским созданы оригинальные мостовые конструкции, предложен метод расчета отверстий больших мостов, принятый в международной практике мостостроения.
Белелюбский основал в Петербургском институте инженеров железнодорожного транспорта лабораторию по испытанию материалов, носящую его имя.
Член комиссии «По вопросу о железной дороге через всю Сибирь».
Николай Аполлонович Белелюбский в сети Internet